Четверг, 25.04.2024
Проектирование систем котельных
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Февраль » 4 » Партии потратили на голос максимум 350 руб.: «Любые выборы — это в первую очередь бюджет»
09:27
Партии потратили на голос максимум 350 руб.: «Любые выборы — это в первую очередь бюджет»
$IMAGE1-left$Голос избирателя имеет не только вес, но и... цену. Об этом можно судить по тому, сколько денег партии потратили на предвыборную кампанию и с каким результатом она завершилась. Больше всех за голос избирателя заплатила Партия роста. Заветная галочка в бюллетене обошлась ей примерно в 340 руб. Для сравнения, «Единой России» один голос стоил около 15 руб. Подробности — в материале Альбины Хазеевой.
 
Среди самых затратных кампаний в пересчете на голос избирателя оказалась агитация «Яблока» (293 руб.), «Гражданской платформы» (112 руб.) и «Справедливой России» (106 руб.). Парламентские партии показали большую экономическую эффективность: КПРФ уложились в 25 руб., а ЛДПР — в 94 руб. Кстати, бюджет либерал-демократов был самым внушительным — он превысил 648,5 млн руб. Однако, по словам экспертов, такая арифметика не вполне отражает успешность кампаний. У партий были разные цели. В некоторых случаях — преодолеть пятипроцентный барьер для прохождения в Госдуму, в других — обеспечить победу кандидатов по одномандатным округам, преодолеть трехпроцентный барьер или раскрутить своего лидера. В этом смысле Партия роста и «Гражданская платформа» со своими задачами справились. А вот «Яблоко» могло распорядиться финансами лучше, уверен директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов.
 
«Потрачено больше 308 млн руб., низкий процент, хотя она получила 1 млн голосов. Беда, начиная с того, что не надо было во главе списка ставить Явлинского как спикера. У них была надежда на преодоление трехпроцентного барьера, если бы явка была выше, но бездарная избирательная кампания, ставка на то, что Крым не наш, на очень слабых спикеров, неярких, и на самого Явлинского, который занял, фактически, весь эфир», — отметил Смирнов.
 
Если говорить о парламентских партиях, то самая провальная избирательная кампания, по мнению политологов, была у КПРФ — она оказалась вялой и блеклой. И коммунисты, и либерал-демократы больше всего потратили на издание собственных СМИ и печать листовок. В отличие от единороссов, которые сделали ставку на радио и телевидение. Наиболее действенны в этой предвыборной гонке стали прямые методы коммуникации, считает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
 
«Я имею в виду и личное общение, условно говоря, подворовый обход, где это было возможно, и коммуникация опосредованная, но не через СМИ, не через телевидение, радио — а газеты, листовки, агитационные кубы, агитаторы. Вот это оказалось самым эффективным инструментом», — заявил «Коммерсантъ FM» Салин.
 
К сожалению, в смете расходов на избирательную кампанию не выделены траты на интернет. Креативом в Сети попытались отличиться лишь «Справедливая Россия» с их дебаттлами SaveFrom.net и забавным роликом про ручку, а также Партия роста со своими карикатурами SaveFrom.net. Лишь две партии отчитались о том, во сколько им обошлась работа консультантов: у Партии роста на такие услуги ушло больше 4,5 млн руб., а у «Справедливой России» — почти 140 млн! Именно экономия на политтехнологах сделала прошедшую кампанию такой скучной, заявил президент Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики Андрей Миронов. По словам эксперта, в большинстве случаев это было связано с недостатком финансирования.
 
«Партия исходила из того бюджета, который у нее имелся. Я знаю тот уровень технологов, которые работали на партию и на одномандатников, к сожалению, это оставляет желать лучшего. Любые выборы — это в первую очередь бюджет. С учетом того, что одномандатный округ — это 500 тыс. человек, то непростая арифметика дает те цифры, которые были необходимы для победы того или иного кандидата в одномандатных округах. Я не имею в виду использование административного ресурса», — подчеркнул Миронов.
 
По закону, партии, преодолевшие трехпроцентный барьер, получают государственное финансирование — по 110 руб. за каждый голос. Таким образом, с учетом предвыборных затрат «Единая Россия» выгадала около 95 руб. с одного голоса, КПРФ — 85 руб., ЛДПР — 16 руб., а «Справедливая Россия» — всего 4 руб.
 
В общей сложности «Единая Россия» будет получать из бюджета около 3 млрд руб. ежегодно, ЛДПР — 760 млн, КПРФ — 770 млн, а «Справедливая Россия» — примерно 360 млн. «Яблоко» по итогам выборов этой поддержки лишилось — раньше партия получала из бюджета почти 250 млн руб. в год.
Просмотров: 270 | Добавил: diatiha1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz